Выход каждого нового дополнения к онлайн-игре — всегда встряска для игроков. Меняется баланс, добавляются новые возможности, кое-что обязательно исчезает. Как правило, дополнение развивает уже существующие идеи, но иногда совершает настоящую революцию, чуть ли не переворачивающую представление о проекте. «Perfect World: На перекрестке миров» — не революция. Но это одно из самых удачных и продуманных дополнений за все пять лет существования игры.
Начнем с того, что событие Битва Династий вышло на межсерверный уровень и в нем появились два новых вида сражений: «Битва на мосту» и «Схватка за кристаллы». Чтобы понять, что такое «Битва на мосту», представьте себе классическую карту Dota, но с одной тропинкой вместо трех и башнями, которые не наносят повреждения, но накладывают на героев отрицательные эффекты. Карта очень маленькая, так что стоит вам вступить в битву, как вы почти тут же оказываетесь нос к носу с врагом. ***
Действие «Схватки за кристаллы», напротив, происходит на огромной территории, по которой можно носиться несколько минут и никого не встретить. Победу получает команда, которая сможет удержать больше контрольных точек (знатоки кивнут в сторону режима Dominion из League of Legends и будут совершенно правы). «Битва на мосту» и «Схватка за кристаллы» прекрасно дополняют друг друга: для победы в первом случае требуется грубая сила, а во втором — хитрость.
Властитель кошмаров собственной персоной
Равнодушные к pvp игроки оценят новых боссов, которых не убить с наскока даже очень хорошо одетой группой. Самый интересный противник — Властитель Кошмаров в новом подземелье «Драконье убежище». Во время драки с ним придется постоянно прыгать, не только затем, чтобы уйти от опасных ударов, но и чтобы схватить развешанные под потолком пещеры «бафы» — эффекты, усиливающие персонажа. Точку для прыжка приходится выбирать очень тщательно, потому что некоторые эффекты бесполезны или вовсе вредны; и быстро, потому что босс через некоторое время входит в раж и убивает всех, кто оказался поблизости.
В игре теперь можно стать королем. Для этого нужно выиграть в выборах, получив большинство голосов среди тех, кто играет на вашем сервере. Самые увлеченные игроки уже всерьез обдумывают предвыборные кампании, сочиняют лозунги и плетут интриги против потенциальных соперников. На кону — не только титул и солидная денежная премия, но и право управления династией. У короля довольно много полномочий. Например, он может назначать дополнительные награды во время территориальных войн, чтобы союзники сражались за почти потерянные локации с большим пылом. Или может запретить плохо одетым нубам участвовать в важных сражениях.
Чтобы погладить такую собачку, надо быть очень хорошо одетым
В Perfect World всегда было много отсылок к китайской истории и мифологии, но до сих пор оставалась нетронута тема китайской традиционной медицины. В нынешнем дополнении этот пробел закрыт. Система «Каналов души» дает возможность каждому игроку дополнительно повысить физические характеристики персонажа, определенным образом влияя на особенные энергетические центры на его теле. На самом деле, это самое спорное нововведение аддона, потому что красивая идея с нетрадиционной медициной реализована через крайне монотонные ежедневные квесты. Которые к тому же совершенно не обязательно выполнять, поскольку бонусы от всей этой возни не соответствуют затраченным усилиям.
А вот на что точно стоит обратить внимание, так это на систему титулов. В игре появились звания, для получения которых нужно выполнять самые разные, но обычно несложные задания: например, чтобы получить право называться авиатором, нужно подняться на максимально доступную высоту. Титулы замечательно смотрятся рядом с именем персонажа, кроме того, от них есть и практическая польза: сложные «сборные» титулы (чтобы получить такой, надо собрать несколько простых) дают существенную прибавку к характеристикам персонажа.
Феникс переродился и стал легендарным питомцем
В дополнении разработчики наконец позаботились об одном из самых старых классов — зооморфах, и сделали им альтернативный вариант формы. Правда, если оборотням перерисовали и всю анимацию умений, то друидам придется довольствоваться лишь новой формой девятихвостой лисицы. Зато старожилы игры непременно оценят, что большую часть питомцев друида теперь можно развить до легендарных. Кроме того, друид получил двух новых питомцев: Короля обезьян и Гарпию. В общем, друид снова стал сильным и интересным персонажем.
Основную идею дополнения можно описать двумя словами — игра усложнилась. Причем не только тривиальным способом «больше здоровья у боссов»: скажем, подземелья теперь имеют несколько вариантов прохождения в зависимости от того, каких стражей вы убиваете, а раз в неделю доступен режим «хардкор», который заставит попотеть даже хорошо одетых персонажей. Игроки в основном довольны дополнением. Судя по всему, курс на повышение сложности игра взяла надолго.
|